Тюнинг и увеличение запаса прочности АС ВАЛ от LCT

Наконец таки я закончил мороку с АС ВАЛ от LCT. Всё работает так как надо. Замечательная подача шаров из бункера и механ 2х видов как при одиночке, так и при автоматическом огне Повышена надежность привода, которая должна предусматривать только сезонный технический осмотр. Написанное ниже не является гайдом по тюнингу, а больше является обзором деталей. Если быть точнее, то больше является описанием доработок при сборе всего привода с попутным описанием деталей. Не претендую на звание супер технаря, не номинируюсь на премию гайд года. Просто возможно кому-то некая толика из всего этого пригодится.

На всю прокачку привода у меня ушло порядка 17000+ рублей (включая неудачные детали и при курсе доллара в 35 руб.) и просто уйма времени. Кстати 17000 руб. далеко-далеко не предел.
И хотелось бы обозначить сразу 3 итоговых вывода от себя:
1 – Если собирать мощный (в рамках правил) и обязательно надежный привод, то лучше купить необходимые комплектующие сразу, т.к. ряд поломок базовых может идти по цепочке.
2 – Если осуществлять полную замену нутрянки, то для экономии денежных средств целесообразнее купить КИТ (конструктор) без базовой нутрянки.
3 – Доверить тюнинг и диагностику привода лучше мастерам.

В общем решив купить ВАЛ по предзаказу (12000 руб.) появилось также желание сделать из него долговечную машинку, т.е. целью было увеличение запаса прочности механизма, а не достижение космических скоростей выстрела. Сверхъестественный тюнинг не был целью, устраивал 150-155 м/с. В итоге получилось в рамках 149-150 м/с со стволиком 6.03 от Lonex.
Изображение

После установки внутреннего стволика 6.01 х 430 мм скорость выхлопа составила 153 м/с 0,20 г шаром.

Также мотивацией послужила поломка ряда деталей о которых ниже.

На 2 тренировке отломился усик пружинки фиксатора магазина, видимо пружинка была перекалена. Взамен была установлена отличающаяся по конструкции пружинка от АК фиксатора, пока полёт нормальный.

Позднее поломалась пружинка антиреверса ровно в углу, прилегающем к антиреверсу. Здесь 2 варианта. Либо пружинка была перекалена, либо перетерлась плохо отшлифованной гранью антиреверса.

При первом изучении снятия/установки глушителя была повреждена проводка. Ее было не жалко, т.к. в привод сразу была установлена усиленная с ключом. Но область проводов, где снова может перебитие/перетертость была усилена изолентой.
Также под смену сразу пошла Хоп-ап камера. Сначала была установка и попытка адаптации камеры ProWin, но она категорически не подошла и была заменена на камеру от Lonex.

Также была приведена в негодность моторная рама. После установки очень мощного мотора SHS High Torque моторная рама выгнулась изнутри на сколько это позволила пистолетная рукоять (она кстати предусматривает довольно таки мало места внутри. По не знанию была куплена алюминиевая АК моторная рама от LIS из алюминия, но она из-за особого угла установки не позволяет закрепить пистолетную рукоять. В конечном итоге была куплена базовая моторная рама для ВАЛ/ВСС за 700 руб.

Учитывая, что моторная рама сделана из того же материала что и стенки гирбокса, я предположил, что стенки гирбокса могут быть такие же ненадежные и дадут трещину в первую же зиму. Изучив отличие стенок ВАЛа от АК, таки решился слить зарплату на алюминиевые стенки.
Остатки зарплаты были потрачены на новую цилиндровую группу. Причиной послужило отклеивание демпферной подушки от базовой головы цилиндра. Вообще цилиндровую группу решил собрать из деталей одного производителя, чтобы избежать несовместимости. Все детали которые контактируют с воздухом (цилиндровая группа, хоп-ап камера, внутренний стволик) были собраны из деталей одного производителя за исключением резинки хоп-апа.

Ниже приведены установленные в мой АС ВАЛ детали с дополнительными комментариями.
НАИМЕНОВАНИЯ ЗАПЧАСТЕЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЖИРНЫМИ БУКОВКАМИ, КЛИКАБЕЛЬНЫ И ВИДНО В КАКОМ МАГАЗИНЕ БЫЛА КУПЛЕНА КОНКРЕТНАЯ ДЕТАЛЬ (НЕ РЕКЛАМА)

Алюминиевый Гирбокс 3 версии CNC (9мм)
Стенки гирбокса обошлись мне в 3990 руб. с учетом скидки 5% при регистрации на сайте магазина. Судя по инфе с сайта стенки гирбокса ноунейм. Кого-то это опугнет в купе с отсутствием шурупов и подшипников. Я рискну, не жалею. Был приятно удивлен, что для установки нутрянки и дальнейшей установки гирбокса в привод понадобилось напилинга всего на 1 вечер. При подгонке деталей напилинг применялся к деталям, доработку стенок старался делать исключительно, т.к. проще заменить похеренную деталь, чем похерить сами стенки.

Что подверглось доработке.

Была уменьшена высота пенька, на который цепляется отсекатель одиночного огня. Также был заменен винт под редкую резьбу на винт с частой резьбой как это предусмотрено внутренней резьбой пенька.
Изображение
Изображение

На отсекателе одиночного огня был подпилен выступ, препятствующий его поднятию при переключении режима огня.
Изображение

Была спилена под 0 стойка на внешней стороне стенки гирбокса, т.к. она препятствует движению уголка переключения режима огня (деталь VB001-V00017). Для установки уголка были совсем слегка увеличены отверстия на стенках. Хотя даже не увеличены, а просто отшлифованы.
Изображение

Для треугольника, отвечающего за работу предохранителя (деталь VB001-V00016), на базовой стенке просверлено отверстие, для закрепления винтом (деталь VB001-V00015) этой детали. В принципе на новой стенке этого не потребовалось, треугольник просто одет на пенек, но был слегка подпилен выступ треугольника, которым стопорится спусковой крючек. Подпилен варварским способом, но требуемый результат получен.
Изображение
Изображение

Также подверглась доработке базовая моторная рама. Сразу обозначу, что на ВАЛ/ВСС идут отдельные моторные рамы с определенным наклоном установки. АК рамы не подходят!! на передней половине было чуть-чуть расточено отверстие под винт в крепежном ухе до формы овала. Это потребовалось для корректной фиксации рамки к гирбоксу и ввинчивания винтов.

Подшипники 9мм (сталь) LCT
В связи с тем, что гирбокс продавался без каких либо шурупов, стяжки и подшипников были куплены подшипники 9мм от LCT. Также к рассмотрению можно взять подшипники от B&C или SHS, ябвзял.

Стальной антиреверс ARTAZZ ARL Red
Очень быстро отломился усик пружинки антиреверса. Не совсем понятно, толи перекалена пружинка, то ли неровность антиреверса, не знаю. Под замену был куплен антиреверс ARTAZZ, перед установкой он подвергся обработке-шлифовке нождачкой нулевкой.

Таппет планка L.I.S. TPP PRO поликарбонатная для Gearbox ver.3
После поломки прижимной пружинки антиреверса секторная шестерня прокрутилась назад и подмяла таппет плейт. Под замену был был выбран таппет от LIS. Кроме того нозл от Lonex крепится в нем очень плотно, что предотвратит его перекос от давления шаров и пружины магазина.

PowerLabs Готовая проводка для G36 серии / ВАЛ с установкой аккума в цевье На текущий момент заменена мною на проводку ниже.
Тут всё понятно. Ключ и качетсвенная проводка должны быть в каждом приводе, имхо. Тем более учитывая, что вместо базовой пружины будет Guarder SP140, 11,1в аккумулятор и стрельба будет осуществляться в 90% одиночным огнем. При установке данной версии проводки ключ находится в области цевья. Учитывая, что проводка уязвима в области фиксации глушителя компанией PowerLabs изготавливается проводка с усиленным кожухом. К сожалению о ней я уже узнал поздно.

Комплект готовых проводов Airsoft-Shop.ru для ВСС/ВАЛ
Также мастера из Екатеринбурга запустили производство своей проводки для ВСС/ВАЛ. На текущий момент у меня установлена именно эта проводка. Она без дополнительного защитного кожуха.

GUARDER Пружина SP140
Выбор был между пружинами от Systema и Guarder. Больше склонялся к пружине от Systema, но т.к. системовской пружины не было на момент тюнинга, то без вариантов была куплена пружина от гардера. При установке пружины в базовую комплектацию гирбокса скорость вылета шара была как и предполагалась +15 м/с к номиналу, т.е. хронограф показал 155 м/с. С мая месяца пружина подсела, была заменена цилиндровая группа и выхлоп на последнем хронириовании составил 149-150 м/с шаром Guarder весом 0,20г.

Направляющая пружины 3 версии CYMA
Направляющая непокупная, вытащена из 040 Цимы, перекочевала в третий по счету привод. У стенок гирбокса отверстия под уши направляющей оказались меньше ушей направляющей от LCT. Заменено во избежании напилинга.

SHS Speed-Up Gear Set for Gearbox V2/3 AEG GENIII (18:1)
Базовые шестерни от LCT с кривой осью (подтверждено многими людьми и мастерскими) были заменены на шестерни от SHS 18:1, т.е. с тем же самым передаточным числом что и базовые. Шестерни новой модели, некие GENIII,, недорогие, но сделаны из крепкой сталюги и внушают доверие. В принципе определенные шестерни от SHS являются очень годной альтернативой дорогим шестерням Prometeus и др. Рассматриваемые в данном случае шестерни без проблем взаимодействуют с поршнем от Lonex.

LONEX Внутренний стальной стволик, калибр 6,03*433 мм, для CA33 (LNX-GB-03-07)
Латунный внутренний стволик, шедший в базе, уже составлял 6,02мм, но т.к. LCT совсем недавно начали сверлить стволики такого диаметра, то и на надежность я особо не расчитывал. Заменил на стальной стволик Lonex, для родственности с камерой хоп-апа, а также для увеличения длины стволика. Из-за черного покрытия стволик почти не видно через срез глушителя. Да и вообще стволик из сталюги гораздо долговечнее чем более мягкий из латуни.

LONEX Хоп-ап для АК-серии
После неудачной установки камеры хоп-апа от ProWin было принято решение заменить ее на камеру от Lonex для родственности с цилиндровой группой и внутренним стволиком, а также для экономии места за счет своих форм. Планка регулировки прижимания валика оставлена от ЛСТ, т.к. на ней предусмотрен удобный рычажок для настройки.

LONEX Цилиндр с тефлоновым покрытием, тип 1, для M4А1/SR16 (LNX-GB-01-02B)
В базовой комплектации был установлен полный цилиндр, предусмотренный для внутренних стволиков более 450 мм. Т.к. внутренний стволик от Lonex составляет в длину 433мм был установлен цилиндр для стволиков 400-450 мм, предусматривающий стравливание лишнего воздуха через специальные прорези. В интернете по данному вопросу есть очень много объемных тем и поэтому я не буду расписывать как объем цилиндра, который больше объема внутреннего стволика, влияет на разброс шаров.

LONEX Головка цилиндра алюминиевая для 3 версии (LNX-GB-01-06)
Данная голова цилиндра имеет 2 уплотнительных кольца и воронкообразную форму демпферной подушки, которая позволяет помимо стандартных плоских голов поршня использовать и бесшумные головы. Единственная сложность возникла при установке в гирбокс. Отверстия под крепежные пеньки у этой головы узкие и без дополнительного расширения не устанавливаются.
Изображение

LONEX Головка поршня бесшумная на алюминиевой основе, с подшипником (LNX-GB-01-48)
Выбор был между алюминиевой и поликарбоновой головой поршня. Но т.к. тюнинг был предусмотрен в целях увеличения запаса прочности, то и выбор пал на алюминиевую. Демпферная подушка сделана из качественного по виду материала и приклеена всей площадью к алюминиевой основе. Также хотелось бы отметить резиновое кольцо головы, она сделана из мягкого материала чем от LCT , CYMA, SHS. Это благоприятно скажется на трении со стенками цилиндра и будет менее стирать напыление цилиндра.

LONEX Поршень EXTREME полнозубый экстрапрочный, нейлон красный (10 стальных зубцов) (LNX-GB-01-65)
Голова поршня от Lonex без дополнительных несложных манипуляций не крепится к новому (красному) базовому поршню от LCT. Поэтому без лишних затрат и экспериментов с другими поршнями был установлен максимально прочный нейлоновый 10 зубый без 2го зуба поршень от Lonex. Увесистый по сравнению с базовым. Изготовлен из твердого, но колкоустойчивого материала. Предусмотрен для пружин SP170 и выше. При пружине SP140 запас прочности более чем.

LONEX Air нозл для АК серии, полиуретановый, с уплотнительным кольцом (LNX-G1B-02-03)
Базовый нозл от LCT просто попал под раздачу и был заменен на нозл от Lonex, который гармонично вписался в целом в цилиндрово-поршневую группу одной марки. Очень плотно крепится в тапет L.I.S., что предотвратит его перекос от давления шаров и пружины магазина.

PROMETHEUS Резинка Хоп-ап (фиолетовая-мягкая)
Просто фиолетовый прометеус. Установлен раз и навсегда.. Пока не порвется, поэтому после сборки и отстрелом не забываем отжать хоп-ап.

Добавлено 27.12.2014
Мотор повышенной мощности Big Dragon M140 Short Type
Сегодня был испытан данный мотор, который показал себя очень, очень, ну очень достойно!
Аккум 11,1в, 1300 махов, отстреляно 3 бункера и ни единого намека на просадку аккумулятора не смотря на мороз -9. Отличный уверенный взвод пружины, чего нельзя сказать о базовом моторе LCT.
Для сравнения: на прошлой тренировке при температуре +-0 на базовом моторе LCT аккум сдулся после 2х бункеров.

Добавлено 08.06.2015
Комплект готовых проводов Airsoft-Shop.ru для ВСС/ВАЛ
Ранее установленную проводку от PowerLabs решил перенести в гирбокс для зданий.
В усиленный Гирбокс поставил в рамках эксперимента проводку от Челябинских мастеров. Конфигурация для установки в цевье. Всё установилось компактно, полет нормальный. Единственно за счет более толстого кожуха проводов один стягивающий винт направляющей стволика выкрутил, провода проложены с обеих сторон оставшегося (фото позже).

Контактная группа (B&C) ver.3 без проводов (GEN-2)
К новой проводке докупил контактную группу от B&C, встала в гирбокс после незначительного утончения с внешних сторон направляющих корпуса контактной группы.

Запчасть замедлитель таппет (B&C) для секторной шестерни
Замечена интересная интересность. От вибрации при стрельбе ослабляются винты, закрепляющие камеру хоп-апа к направляющей, что влечет пропуск шаров при автоматическом огне. Исправлено замедлителем таппет плейта. Теперь автоматический огонь работает бесперебойно даже с ослабленными винтами камеры хоп апа.